Кубинская румба

Румба как стиль музыки и танца зародился на Кубе в XIX веке в результате взаимодействия африканской и испанской культуры, т.е. смешения культуры ввозимых на остров рабов с культурой испанских колонистов. С африканцами на Кубе появились и их традиционные верования. Танцы и музыка сантерии - афро-кубинской религии, синкретизма католичества и африканских культов - вдохнули жизнь в румбу, явились ее основой. Например, благодаря им в настоящее время мы можем встретить в румбе такие движения как yakotá, cha cha lokafú. Румба родилась в бедных кварталах Кубы. Каждую субботу соседи собирались вместе, чтобы раствориться в этом танце и таким образом забыть свои печали и горести. Для того, чтобы играть мелодию румбы им достаточно было el cajón menor, el cajón mayor, ложек и кастрюль. Содержание песен было направлено на социальные темы: люди выражали свой протест против тогдашнего правительства (правительства США), ну и, конечно же, главной темой румбы была любовь. Можно выделить три основных варианта румбы:

- ямбу (yambú) - парный танец с относительно медленными и спокойными движениями, в основном танцуется пожилыми людьми;

- гуагуанко (guaguancó) - парный танец, для которого характерны быстрые, резкие, экспрессивные движения;

- колумбия (columbia) - мужской сольный танец, исполнитель делает сложные элементы, акробатические трюки, демонстрируя свои танцевальные способности.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала он пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта.

Фотографии:
Loading images...
МЫ