«ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ»

Особо следует остановиться на патриотических балетах Вальберха. Начало XIX века было в политическом отношении сложным и Европе и в России. К этому времени французская буржуазная еволюция 1789 года была подавлена. Наполеон объявил себя императором и приступил к осуществлению своего основного амысла — завоеванию мира. К осени 1805 года им уже были ахвачены многие западно-европейские страны; неотвратимо при-лижалась война Франции с Россией, которая тогда же нача-ась и очень быстро закончилась поражением русско-австрий-ких войск под Аустерлицем. Последовал позорный Тильзитский ир. В России все возмущалось против этого, вызывая рост на-ионального самосознания, небывалый подъем патриотических увств. Это выразилось в том, что во всех слоях общества повы-ился интерес ко всему отечественному.
Театр активно откликнулся на события в мире: героиче-кие оперы, трагедии, веселые комедии, высмеивающие французо-1анию, составляли патриотический репертуар тех лет. Однако алета, который отвечал бы духу времени, не было довольно олго. Наконец в 1810 году откликом на происходящие события тал балет Ивана Ивановича Вальберха «Новая героиня, или Кенщина-казак». В б„алете рассказывалось о героическом кава-ере — корнете Александрове, который на самом деле был жен¬иной Надеждой Дуровой. Успех балета был необыкновенный, .ерез месяц спектакль поставили и в Москве.
Летом 1812 года началась Отечественная война. Патриоти¬ческий подъем охватил все население страны. Вальберх высту-ает с балетными миниатюрами — патриотическими дивертисмен-а'ми. Основу их

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 63 гостя.